ВЫ УТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ЕСЛИ РЕБЁНОК ПЛОХО ПИШЕТ, ТО
ПРОБЛЕМА В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ.
Тогда у меня возникает вопрос. Проблема находится в мозге ученика или учителя? Или в мозге учёного, который разработал методику обучения? Чтобы узнать, давайте проведём диагностику. Вот мы нашли причину. И место где она обитает. И что нам теперь делать? Вскрывать черепную коробку? Устранять дефект? Ну, Ну...
Когда-то меня очень интересовал ПИСЧИЙ СПАЗМ. Который не лечится. Искал, что почитать, и не находил. Узнал, что похожие проблемы бывают у музыкантов, и стал приставать к ним с вопросами. Дали почитать тоненькую книжечку. Которая повернула, нет, перевернула моё сознание. Автор — женщина, педагог по фортепьяно, которая умела лечить неизлечимую болезнь. Когда пианист играл, она ощупывала спину. И находила зажим. Массажем освобождала мышцу. И боль в руках исчезала. Тогда я сделал предположение (которому потом много раз находил подтверждение): если ребёнку трудно даётся письмо, ПРОБЛЕМА МОЖЕТ БЫТЬ ГДЕ УГОДНО, В ЛЮБОЙ ЧАСТИ ТЕЛА. Даже в ... попе. (Знаю пару случаев, когда ребёнок всего-лишь неудобно сидел. А ему ставили диагноз — дисграфия). Поэтому принял себе за правило: если хочешь разобраться в письме, — не трогай мозг. И никогда не умничай про левоправополушарность, чтобы показать свою эрудицию. И никогда не ссылайся на толстые книги знаменитых авторов, которые якобы прочитал. Тем более, что я там не нашёл ответы на многие вопросы. Конечно, я понимаю... Понимаю, что легче рассуждать про нейронные связи, и делать гармонизацию полушарий. Чем покупать ребёнку винтовой табурет, показывать как его можно крутить, поднимать и опускать, объясняя, что высота стола и высота сиденья во время письма имеет очень важное значение, и если он хочет писать легко, не уставая, то ему нужно самому всё это отрегулировать, потому что маме и папе некогда, а репетитору, по совместительству школьному учителю, это неинтересно...